пʼятниця, 11 листопада 2016 р.

Письма Суркова: что-то пошло не так, и Новинский вернулся

http://vnews.agency/exclusive/45840-pisma-surkova-chto-to-poshlo-ne-tak-i-novinskiy-vernulsya.html
Первые события плана путча в Украине из писем Суркова исполняются в точности, чем подтверждают их подлинность. Самое резонансное из них – атака 28 октября сессии горсовета Винницы ударной группой с массовкой из сотни пенсионеров с требованием «справедливых тарифов» под крики «Банду геть». Когда кричать про банду надоело, покричали «Геть жидов» и ушли. Атака в Виннице – финальный аккорд первой части плана путча: создание видимости массового тарифно-зарплатного движения по всей Украине, начатого в сентябре. Почему Винница, ясно без комментариев. Второй этап – перенос активности в Киев - стартовал 1 ноября, строго по графику. Для начала выпустили «чернобыльцев» с требованием принять законопроект № 4442 об увеличении им выплат, лоббируемый Ляшком. Кричали «Пороха на нары», но до «Ляшка в президенты» не дошло. Через два часа добавились учителя, которые требовали поднять им зарплаты и «справедливых тарифов». Гройсман делегацию учителей принял, и пояснил – повышение всем им заплаты до 2017 г. невозможно.

3 ноября на Крещатике появилось 300 вкладчиков банка «Михайловский», закрытого в мае за махинации. Требовали денег и отставки Гонтаревой. К ним от «Батькивщины» пришла Савченко и призвала начать Майдан, но до «Савченко в президенты» тоже не дошло. В ответ Кабмин заявил: Фонд гарантирования вкладов начинает с 4 ноября выплаты вкладчикам «Михайловского», а с 7 ноября следствие занялось кредитными историями банка. Эти шествия всевозможных вкладчиков убивают крохи доверия к словам воскресших социалистов: 80% украинцев живут за чертой бедности, и вызывают подозрение, Украина – страна подпольных миллионеров.

В тот же день ‒ 3 ноября один из лидеров Оппоблока А. Вилкул завел в Верховную Раду «кровавую Лену» – экс-депутата от регионалов – Елену Бондаренко для брифинга о «мучениках хунты», но «Народный фронт» его сорвал. Комизм ситуации: до этого сама Е. Бондаренко числилась на сайте Агентства Федеральных новостей РФ под № 1 в рейтинге «мучеников хунты». Но когда все увидели: «хунта» не заделала ей рот монтажной пеной, Бондаренко из списка «политзеков Украины» удалили.

С «политзэками» вообще проблема – ими успели побывать даже спецназовцы России Александров и Ерофеев. С «хунтой» тоже проблема: по центру Киева три года ходят все, кому не лень, – от геев до московского православия. Лидировали борцы с конфетами «Рошен», пока не надоели всем, даже самим себе. Глядя на все эти парады обиженных и угнетенных, а также на провал в Черногории российского путча, хмурый Г. Тука предложил ввести режим чрезвычайного положения или диктатуру, чтобы «русский мир» совсем не разочаровался в «кровожадности хунты», но не сказал, кого назначить диктатором. Старт «ноябрьского путча» омрачил Юрий Луценко, дав ход «делу Новинского», арест которого в письмах Суркова не упомянут. Но не все письма опубликованы. Гласности предан только первый этап «плана Суркова», весьма банальный, но ничего не известно о других фазах. Попытаемся их реконструировать.

Первый – «тарифно-зарплатный» этап, не блещет новизной и был вполне ожидаемым с его ударными бригадами из постаревших инструкторов райкомов КПСС, их секретарш, шоферов, уборщиц, их детей, и других бывших имперских служащих. Эти товарищи всегда готовы откликнуться на любой зов партии, если он подкреплен материальным стимулированием. Неизбежность повышения тарифов тоже не новизна, об этом говорят 25 лет, но никак не повысят до «экономически обоснованного уровня». Разгребание завалов экономики распределения «социализма» и переход к нормальному ценообразованию невозможен без перехода к реальным ценам для энергоносителей. Это можно было сделать безболезненно в 1990-ые, но экс-функционеры КПСС хотели демонтировать экономику распределения еще меньше, чем памятники Ленину. В итоге 25 лет существовала гибридная экономика, регулярное повышение тарифов было ее кармой и могло длиться вечно. Вокруг него строилась вся политическая жизнь: оппозиции не позволяли партиям власти тарифы повышать, но став властью, убеждали в необходимости их повысить. В промежутках между выборами их все-таки повышали, но оставляли «зазор» для политического и финансового «жонглирования», – эта сфера дает «серые» доходы, сопоставимые с добычей нефти. 

В этом Украина была уникальна: в ЕС и США на выборах никто, даже Клинтон и Трамп, не спорят: повышать или нет тарифы на воду и газ, и если да, то – насколько и когда. Этот вопрос там возникает только в случае вселенской инфляции. В РФ и Беларуси эта тема тоже не звучит, – там экономика распределения и бессменная партия власти, которая поднимает тарифы лишь тогда, когда осознает: как все запущено. Выборов там нет, поэтому и спорить не с кем. В Украине была почти российская экономика распределения и перераспределения, но без ренты от нефти и газа, зато с выборами и спорами о перераспределении. Поэтому в Украине даже при Януковиче тлела политическая жизнь, а в РФ ее симулируют 16 лет, чтобы прилично выглядеть перед демократиями Запада и не называть Путина падишахом. Образно говоря, Украина с головой ушла в демократию и западный социализм, а ноги еще увязли в болоте авторитаризма. Вытянуть их оттуда пытаемся после Майдана, в том числе, и выводя экономику на реальное ценообразование. Украина вошла в свой период «разгребания грязи», похожий на тот, в котором США были на рубеже XIX и XX вв. 

Люди Суркова все это тоже понимают, поэтому логично «сели» на проверенную еще коммунистами тарифно-зарплатную тему. Никаких ноу-хау. Тем более ситуация им на руку – при Януковиче ТЭЦ, облгазы и значительная часть коммунальных предприятий перешли к олигархам, и их аппетиты накладываются на тарифы. Демчишин, министр угля и энергии, пытался подвинуть олигархов, но был назван порохоботом, непрофессионалом, конфликтовал с Яценюком, и ушел в отставку. Гройсман сменил стратегию. Он стремится угомонить топливных олигархов массовой раздачей субсидий, чем превращает риторику о заоблачных тарифах в пустую болтологию. Гройсман поднял минималку до 3200 грн., чем вызвал шок не только у «отца шоковой терапии» Бальцеровича, но и у Суркова – митинги против повышения зарплат истории пока неизвестны. На них не выйдут даже эксперты, пишущие статьи против этих "3200", и что обидно, под повышение подпала и часть учителей. Поэтому, какие учителя митингуют под Кабмином, интересный вопрос.

В результате забуксовала старая схема из экономики распределения с организацией походов разных «отрядов трудящихся» к Кабмину с требованиями поднять им зарплату. Вдобавок, самый большой отряд, всегда готовый по команде загрузиться в автобусы, – шахтеры, оказались в оккупации и на частных шахтах. Поэтому остаются «наскоки» учителей и доярок. Но доярки, требующие поднять цены на молоко, поддержки не имеют, а сочувствие к всегда несчастным учителям давно прошло из-за поборов в школах и качества обучения.

Демократия, за которую стоял Майдан, тоже дважды подшутила над Сурковым. Во-первых, в ней правительство можно сменять не раз в 50 лет, как в монархиях и других авторитарных режимах, а регулярно и даже досрочно. Поэтому в Кремле сильно уповали на досрочные выборы в Украине. Но публикация электронных деклараций сделала их в ближайшее время невозможными, и в этом вторая шутка демократии. После того, как с декларациями выплеснулось все, что обычно использовали на выборах для компромата, ни одна партия, даже Тимошенко, не согласится сейчас на них. Должно пройти время, чтобы эмоции улеглись. 

Поэтому Кремлю приходится на ходу корректировать технологию путча, искать для него поводы и исполнителей, и Сурков лишь один из топ-менеджеров этого процесса. С главным исполнителем – экс-регионалами из Оппоблока у Кремля тоже проблемы. Прежде всего, Кремль им не доверяет, – какие-никакие, а хохлы. Обычный имперский взгляд Москвы на туземцев, уже прочувствованный крымчанами. Регионалы тоже не доверяют Кремлю, после того как обожглись, сыграв в его «русскую весну» на Донбассе. Остались с потерями в бизнесе и не только. В Донецке теперь ахметовские вынуждены решать вопросы и делиться с какими-то «захарятами», что совсем "не по понятиям". Экс-регионалы за два года поумнели, и знают – в случае продолжения Майдана их мигом вынесут с киевских дач и квартир ногами вперед, еще до того, как прилетят «вежливые люди» из РФ. «Вежливые люди» могут не долететь, а опыт Донбасса и Крыма показывает: ведут они себя совсем не вежливо и падки на «боевые» трофеи. Поэтому настроения в Оппоблоке шаткие и в Кремле об этом догадываются, что экс-регионалам выгоднее продолжение войны, чем московская оккупация. Пока идет война они у Кремля в цене, а в случае победы РФ их ценность упадет, как и в Крыму. Обычная участь большинства колоборантов, всех их в Госдуму не заведешь. Поэтому Кремль в Украине и в Верховной Раде может полагаться только на свои собственные кадры, вроде «кровавой Лены», сожалевшей, что «Беркут» вяло расстреливал майдановцев.

Таких кадров, пригодных на то, чтобы политически возглавить путч у Кремля в Раде двое – Новинский и Королевская. Вне Рады есть еще Медведчук. Вылетевшую из «гнезда Тимошенко» оппозиционерку Королевскую, пролетевшую на выборах 2012 г., но влетевшую по звонку из Кремля министром по соцполитике в Кабмин Азарова, еще тогда метко назвали «овцой». Похоже, с нее лепили няш-мяш Поклонскую, – может «блеять», но при ком-то. Например, при Вадиме Новинском, олигархе из ВПК РФ, который явно не по своей воле, а по государевой службе, испросил в 2012 г. у Януковича гражданство Украины и место депутата Верховной Рады. Так Кремль завел не рядовую «консерву», а потенциального кандидата в премьеры и в президенты, но Майдан спутал этот план. Теперь эту «консерву» вскрывают сразу с двух сторон. С одной стороны Луценко, с другой – Кремль, который таки вернул 8 ноября Новинского с московского подворья на Афоне в Киев «под нож» Верховной Рады, несмотря на все предупреждения из нее – лучше лети в Москву. Слово за Парубием, который должен назначить дату «вскрытия» – день голосования в Раде о лишении Новинского неприкосновенности и передачи его следствию. «Вскрывают» Новинского не от скуки, а в связи с письмами Суркова, почему Парубий и на Медведчука направил 8 ноября запрос в СБУ. 

День голосования в Верховной Раде по Новинскому станет для многих днем проверки на честность. Некоторые уже могут оформлять себе командировки, чтобы отсутствовать, а Е. Бондаренко готовится писать плакат «Свободу узнику совести Вадику Новинскому» и звонить в «Amnesty International», на днях возмутившуюся тем, что британская армия в Ираке получила данные на 200 своих сограждан, воюющих в ИГИЛ, для их выявления и уничтожения. «Amnesty International» назвала это преднамеренным убийством. В лице Новинского Кремль, наконец, нашел «политзэка» без автомата и попытается создать из него картинку жертвы «хунты», которой ему так не хватало все три года, а заодно и дальше мутить тему путча. 

Для нас же Новинский – это «увесистый» кандидат для обмена на Сенцова, Кольченко и Сущенко. Главное его не упустить.

Немає коментарів:

Дописати коментар