Насмешки над очередными глубокими беспокойствами Запада в ответ на агрессивные действия России уже давно стали частью украинского фольклора. Тем не менее, угрозе Путина дойти до Киева за две недели уже исполнилось более двух лет.
Конечно, очень важную роль в сдерживании российской агрессии сыграли сплоченность украинского общества и мужество украинской армии. Вместе с тем, вполне очевидно, что военной мощи украинского государства недостаточно, чтобы противодействовать гораздо более мощном оккупанту собственными силами.
Политика Запада, известная как дипломатия принуждения, сыграла и продолжает играть важную роль в сдерживании российской агрессии. И именно на нее Запад делает основную ставку, надеясь мирным путем решить конфликт на территории Украины. В чем заключается такая политика, и какие у него шансы достичь желаемого результата?
Стратегию дипломатии принуждения применяет ЕС, США и другие страны в случае агрессии России против Украины. Совет безопасности ООН оказалась беспомощной, ведь за ее процедурой, санкции против нарушителя норм международного права можно применить только при отсутствии вето со стороны постоянных его членов, одним из которых является Россия.
Все разработанные теоретиками составляющие дипломатии принуждения присутствуют в политике Запада в отношении России:
- Есть неизменные четкие требования (соблюдение Минских соглашений и восстановления территориальной целостности Украины)
- Продолжается коммуникация с агрессором;
- Сохранено сотрудничество в некоторых сферах (должно способствовать установлению доверия) - отсутствие пустых угроз, которая заставляет оппонента верить, что обещанные санкции таки будет введен.
Но достаточно сильны санкции, чтобы достичь нужного результата? Важно помнить, что целью дипломатии принуждения является не победа над врагом, а изменение его политики, и наиболее действенной является именно угроза дальнейших санкций. За смену политики государства отвечают те, кто принимает решения, особенно если страна является авторитарной.
Поэтому Запад применил персональные санкции, которые постепенно довел до секторальных. А секторальные санкции подобрано таким образом, чтобы они постепенно подрывали способность агрессора продолжать агрессию.
Под прицелом оказались государственные финансы, военная промышленность, способность России развивать свою нефтегазовую промышленность. Такие санкции действуют довольно медленно, но они и не должны быть слишком жесткими, чтобы оставить пространство для маневра.
Также можно заметить, что санкции мероприятия почти не затрагивают обычных граждан. Как было отмечено выше, прерывание связей с целью давления на население преимущественно является контрпродуктивным.
Если сравнить санкции, которые были введены западными странами, и контрсанкции, которые ввел Путин в августе 2014, ограничив ввоз продовольствия в России, можно увидеть, влияющие на население именно контрсанкции, введенные Россией. При этом большая часть россиян винит за «контрсанкцийни» Запад.
Состояние российской экономики является следствием не только и не столько санкций. Ее системный кризис, как и кризис управления в России, начались еще до начала революции достоинства в Украине.
Между исследователями международных отношений ведутся ожесточенные споры об эффективности санкций. Подавляющее большинство исследований говорит о том, что далеко не всегда удается достигать поставленной цели.
В украинском конфликте пока можно констатировать: Россия уже пошла на некоторые уступки, но окончательно позиций не сдала и продолжает бороться. Идею Новороссии похоронен, требование к Украине сделать русский вторым государственным уже не звучит, а в Минске идут переговоры о прекращении огня и восстановления контроля над границей со стороны Украины.
Если вспомнить требования России в Украину в начале конфликта, то одной из них не выполнено, хотя Украина так и не возобновила свои границы.
Конечно, очень важную роль в сдерживании российской агрессии сыграли сплоченность украинского общества и мужество украинской армии. Вместе с тем, вполне очевидно, что военной мощи украинского государства недостаточно, чтобы противодействовать гораздо более мощном оккупанту собственными силами.
Политика Запада, известная как дипломатия принуждения, сыграла и продолжает играть важную роль в сдерживании российской агрессии. И именно на нее Запад делает основную ставку, надеясь мирным путем решить конфликт на территории Украины. В чем заключается такая политика, и какие у него шансы достичь желаемого результата?
Стратегию дипломатии принуждения применяет ЕС, США и другие страны в случае агрессии России против Украины. Совет безопасности ООН оказалась беспомощной, ведь за ее процедурой, санкции против нарушителя норм международного права можно применить только при отсутствии вето со стороны постоянных его членов, одним из которых является Россия.
Все разработанные теоретиками составляющие дипломатии принуждения присутствуют в политике Запада в отношении России:
- Есть неизменные четкие требования (соблюдение Минских соглашений и восстановления территориальной целостности Украины)
- Продолжается коммуникация с агрессором;
- Сохранено сотрудничество в некоторых сферах (должно способствовать установлению доверия) - отсутствие пустых угроз, которая заставляет оппонента верить, что обещанные санкции таки будет введен.
Но достаточно сильны санкции, чтобы достичь нужного результата? Важно помнить, что целью дипломатии принуждения является не победа над врагом, а изменение его политики, и наиболее действенной является именно угроза дальнейших санкций. За смену политики государства отвечают те, кто принимает решения, особенно если страна является авторитарной.
Поэтому Запад применил персональные санкции, которые постепенно довел до секторальных. А секторальные санкции подобрано таким образом, чтобы они постепенно подрывали способность агрессора продолжать агрессию.
Под прицелом оказались государственные финансы, военная промышленность, способность России развивать свою нефтегазовую промышленность. Такие санкции действуют довольно медленно, но они и не должны быть слишком жесткими, чтобы оставить пространство для маневра.
Также можно заметить, что санкции мероприятия почти не затрагивают обычных граждан. Как было отмечено выше, прерывание связей с целью давления на население преимущественно является контрпродуктивным.
Если сравнить санкции, которые были введены западными странами, и контрсанкции, которые ввел Путин в августе 2014, ограничив ввоз продовольствия в России, можно увидеть, влияющие на население именно контрсанкции, введенные Россией. При этом большая часть россиян винит за «контрсанкцийни» Запад.
Состояние российской экономики является следствием не только и не столько санкций. Ее системный кризис, как и кризис управления в России, начались еще до начала революции достоинства в Украине.
Между исследователями международных отношений ведутся ожесточенные споры об эффективности санкций. Подавляющее большинство исследований говорит о том, что далеко не всегда удается достигать поставленной цели.
В украинском конфликте пока можно констатировать: Россия уже пошла на некоторые уступки, но окончательно позиций не сдала и продолжает бороться. Идею Новороссии похоронен, требование к Украине сделать русский вторым государственным уже не звучит, а в Минске идут переговоры о прекращении огня и восстановления контроля над границей со стороны Украины.
Если вспомнить требования России в Украину в начале конфликта, то одной из них не выполнено, хотя Украина так и не возобновила свои границы.
Немає коментарів:
Дописати коментар